Всероссийский Психологический Слет "PSY-Сплав"
    Новости
    Информация
     Концепция
    Место
    Программа
    Контакты
    Отзывы 2005
    Отзывы 2006
Powered by AGORA
Всероссийский Психологический Слет "PSY-Сплав"
    Концепция

Знание является основным конкурентным преимуществом в современном постиндустриальном обществе. Поэтому, чтобы оставаться профессионалом высокого уровня, как в науке, так и на практике необходмимо не только уметь ориентироваться в возрастающих потоках информации и эффективно усваивать новое знание, но и уметь воплощать его в жизнь. В связи с этим в последнее время, как в академическом, так и корпоративном образовании особую значимость приобретают стремительно развивающиеся активные методы обучения.

Зарубежные специалисты в области корпоративного обучения в последнее время все чаще приходят к выводам, что для достижения максимальной результативности обучающих программ необходимо совмещать обучение с активным отдыхом. В западных школах бизнес-тренеров создан специальный термин для обозначения подобных программ: «edutainment» (от англ. education-обучение и entertainment-развлечение, отдых).

Такие методы активного обучения становятся все более популярными и востребованными в том числе и в нашей стране. В первую очередь это характерно для более гибкой и инновативной бизнес-среды, не в пример академической.

К сожалению, образовательные программы, разрабатываемые для студентов ВУЗов, по сути своей являются сугубо теоретическими и далеко не всегда поспевают за динамично изменяющимися потребностями в психологической практике. Именно поэтому выпускники большинства российских университетов, обладая хорошим академическим фундаментом, часто обращают внимание на пробелы в практической подготовке.

В 2005 году при участии Института психологии и педагогики города Москвы и поддержке факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета нами была разработана межвузовская образовательная программа, учитывающая современные тенденции в развитии активных методов обучения, в сочетании с не менее активным отдыхом. Идея состояла в использовании прогрессивных форм обучения, взятых из корпоративной (бизнес) среды, для создания альтернативных программ обучения студентов и молодых специалистов основам практической психологии.

Образовательная программа была реализована посредством проведения Всероссийского психологического слета, организация которого базировалась на имеющемся опыте проведения научных конференций, выездных школ и других научных мероприятий, а также на использовании знаний, умений и навыков в академической и тренинговой формах обученния. Первыми участниками данной программы стали студенты, аспиранты, молодые специалисты и преподаватели психологических и смежных специальностей из 8 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Тамбов, Волгоград, Тольятти, Сочи, Нижний Новгород). Участники программы представляли 12 ВУЗов страны.

Разработанная программа рассчитана на 14 дней. В рамках программы процесс обучения, помимо традиционных результатов, имеет еще и рекреационный эффект, являющийся важнейшим средством реализации всего обучения. В качестве формы рекреации нами было выбрано туристическое путешестивие на ялах по реке Волга. Методы активного обучения реализовывались в научно-практической программе, состоящей из следующих блоков: Action-тренинг, веревочный курс командообразования (партер и высотный курс); «Self-Assessment»; «Тренинг саморегуляции». Основная цель учебной программы не просто ознакомить, но и обучить участников активным методам командообразования, эффективной работе в группе, развитию и диагностике лидерских качеств.

По результатам обратной связи в завершении программы были собраны пожелания и критические замечания участников, которые можно считать экспертными оценками, так как большинство слушателей являлись студентами-психологами старших курсов. На основе этих заключений и собственных наблюдений нам удалось скорректировать и дополнить программу. В 2006 году, помимо расширения списка обучения методов практической социальной психологи, добавлены курсы по основам выживания в экстремальных ситуациях и основам безопасности.

В 2006 году мы реализовали программу «Восхождение-2006», которая прошла по маршруту Иркутск – Саяны –Байкал- Ангара – Иркутск. Данное мероприятие было посвящено прохождению курса по Self-Management, в котором участники получали инструментарий для личностного раста, решения собственных психологических проблем, как на индивидуальном, так и на командом уровнях.

Разработанные и предлагаемые в 2007 году программы «PSY Сплав» и «PSY Восхождение» «PSY Воздух» являются первыми в блоке, посвященном обучению практическим методам, в первую очередь, социальной и организационной психологии, студентов, аспирантов и молодых специалистов психологических и смежных специальностей. В дальнейшем планируется создать специализированные образовательные программы, которые смогут охватить основные направления, знание которых необходимо в практической работе современного психолога.


-------------------